Типы подшипников | Школа Ремонта
Школа Ремонта

Типы подшипников

От маленькой тележки супермаркета до огромных электростанций огромное количество легкого и промышленного оборудования не могло функционировать без использования подшипников в той или иной форме.

Подшипники являются важнейшим трибологическим компонентом многих типов машин и существуют в самых разнообразных формах. Их можно определить как компонент, который поддерживает/допускает только определенный тип движения (ограничение степеней свободы) в системе, которая может находиться под статической или динамической нагрузкой. Подробнее можете узнать здесь https://podshop.ru/.

Пример-раздвижная дверь. Дверь не может быть поднята или снята с места. Он только позволяет скользить, чтобы открыть его. Возможное движение ограничено скользящим движением подшипников.

Для чего нужны подшипники?

Основное назначение подшипников-предотвращение прямого контакта металла с металлом между двумя элементами, находящимися в относительном движении. Это предотвращает трение, тепловыделение и, в конечном счете, износ деталей. Это также снижает энергопотребление, так как скользящее движение заменяется качением с низким коэффициентом трения.

Они также передают нагрузку вращающегося элемента на корпус. Эта нагрузка может быть радиальной, осевой или комбинированной. Подшипник также ограничивает свободу перемещения движущихся частей в заранее определенных направлениях, как обсуждалось выше.

Подшипники тел качения

Подшипники элементов качения содержат элементы качения в форме шариков или цилиндров. Мы знаем, что легче катить колесо, чем скользить по земле, так как величина трения качения ниже, чем трения скольжения. Тот же принцип работает и здесь. Подшипники качения используются для облегчения свободного перемещения деталей во вращательном движении.

Даже когда нам нужно линейное движение в приложениях, легко преобразовать вращательное движение в скользящее. Рассмотрим эскалатор или конвейер. Несмотря на то, что движение является линейным, оно приводится в действие роликами, которые приводятся в движение двигателями.

Другим примером является поршневой насос, который может преобразовывать вращательную энергию двигателя в поступательное движение с помощью рычагов. В каждом из этих применений шарикоподшипники используются для поддержки валов двигателя, а также валов других роликов в сборке.

Элементы качения переносят нагрузку без особого трения, так как трение скольжения заменяется трением качения. Подшипники качения можно разделить на два основных типа: шарикоподшипники и роликовые подшипники.

Шарикоподшипники

Шарикоподшипники являются одним из наиболее распространенных типов используемых классов подшипников. Он состоит из ряда шариков в качестве тел качения. Они пойманы в ловушку между двумя кольцевыми металлическими кусками. Эти металлические части известны как расы. Внутренняя гонка свободна вращаться, в то время как внешняя гонка неподвижна.

Шарикоподшипники обеспечивают очень низкое трение при качении, но имеют ограниченную несущую способность. Это связано с небольшой площадью контакта между шариками и гонками. Они могут поддерживать осевые нагрузки в двух направлениях помимо радиальных нагрузок.

Шарикоподшипники используются для управления колебательным и вращательным движением. Например, в электрических двигателях, где вал свободно вращается, но корпус двигателя нет, шарикоподшипники используются для соединения вала с корпусом двигателя.

В зависимости от применения, различные типы шарикоподшипников имеют в распоряжении выбрать от.

Преимущества шарикоподшипников:

  • Хорошая износостойкость
  • Не нужно много смазки
  • Обеспечивают низкое трение, а значит, и небольшие потери энергии
  • Длительный срок службы
  • Легко заменяется
  • Малые общие размеры
  • Сравнительно дешево
  • Может выдерживать тяговые нагрузки

Недостатки шарикоподшипников:

  • Может сломаться из-за ударов
  • Может быть довольно громко
  • Не может справиться с большими весами

Радиальные шарикоподшипники

Это наиболее широко используемый тип шарикоподшипника. Между двумя кольцами находится кольцо шариков, передающее нагрузку и обеспечивающее вращательное движение между двумя кольцами. Шарики удерживаются на месте фиксатором.

Они имеют очень низкое трение качения и оптимизированы для низкого уровня шума и вибрации. Это делает их идеальными для высокоскоростных применений.

Они сравнительно просты в установке и требуют минимального технического обслуживания. Во время установки необходимо позаботиться о том, чтобы предотвратить вмятины на беговых дорожках, так как они должны быть установлены на валах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *